Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов устанавливает, что:Техническое освидетельствование кранов

а) грузоподъемная машина и ее установка соответствуют Правилам и представленной при регистрации документации;

б) грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;

в) обслуживание машины отвечает требованиям Правил.

Установлены следующие сроки, объем и порядок технического освидетельствования.

Все вновь установленные краны и съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются Правила, до пуска в работу должны быть технически освидетествованы.

Грузоподъемные краны, находящиеся в эксплуатации, обязательно подвергаются периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых (краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, применяемые только прн ремонте оборудования). Техническое освидетельствование кранов проводится не реже одного раза в пять лет.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новое место;

б) реконструкции кранов, в том числе: изменения привода, переоборудования крюковых кранов на грейферные или магнитные, увеличения пролета, высоты подъема груза, усиления крана для повышения грузоподъемности, а также другого переоборудования, вызывающего повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах крана;

в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или-узлов;г) смены крюка (крюковой подвески);д) капитального ремонта или смены механизма подъема.

Техническое освидетельствование кранов не проводится после замены изношенных грузовых или других канатов, а также при перeпасовках канатов (установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы и др.). В этих случаях тщательно проверяется правильность запасовки и надежность крепления концов каната, делается обтяжка канатов с помощью рабочего груза.

Полное первичное техническое освидетельствование кранов, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя, а прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях — отдел технического контроля предприятия. И в первом, и во втором случае — перед отправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт. На предприятиях, эксплуатирующих краны, техническое освидетельствование крана проводит бюро (отдел) по надзору, при этом обязательно участвуют лица, ответственные за исправное состояние кранов.

При полном техническом освидетельствовании машина подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводятся.

Объем работ при техническом освидетельствовании кранов

Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа долж­на проводиться с учетом его грузовой характеристики.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:Техническое освидетельствование кранов

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопро­тивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Посмотреть полезную информацию о техническом освидетельствовании кранов.

 

Мы рады предложить Вам такие услуги как: