Разработка плана ликвидации аварийного разлива нефти (ПЛАРН)

разработка плана ликвидации аварийного разлива нефти

Специалисты "АФБ Консалтинг групп" выполняют следующие виды услуг:

  • подготовку планов по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН),
  • составление календарных планов оперативных мероприятий ЧС (Н);
  • оформление документов, регламентирующих порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС (Н);
  • анализ технической документации;
  • сопровождение пакета документов в соответствующих органах с уведомлением Заказчика;
  • утверждение ПЛАРН в надзорном органе.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия.

Разработка ПЛАРН регламентируется следующими документами:

  • Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 240)
  • Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613)
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. N 156)
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621)
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами»

Планом ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должно предусматриваться:

  • прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
  • количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
  • организация взаимодействия сил и средств;
  • состав и дислокация сил и средств;
  • организация управления, связи и оповещения;
  • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
  • система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
  • первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
  • географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
  • обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;Разработка ПЛАРН
  • график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленными в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н). Органы исполнительной власти, утверждающие Планы, организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы. Экспертная оценка Планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими Планы на утверждение.

Введение Планов ликвидации аварийных разливов нефти в действие должно осуществляться в следующие сроки:

  • ПЛАРН организаций объектового и местного уровней - четыре месяца,
  • ПЛАРН организаций территориального уровня - шесть месяцев,
  • ПЛАРН организаций регионального уровня - девять месяцев,
  • ПЛАРН организаций федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.
  • Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев;
  • Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев;
  • Планы регионов - двенадцать месяцев;
  • Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев;
  • Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев.